Московский Подводно-Археологический Клуб
Главное меню
Главная страница
Законодательство
Фотогалерея
English version
Обратная связь
Помощь проекту
Экспедиции
Библиотека
Литература
Наука
Публицистика
Самиздат
Журнал "Вопросы подводной археологии"
Последние новости
Популярное
Холистер Ф. Фридрих. Затонувшие сокровища: факты. Печать

     

     Я наблюдал растущий раскол между сухопутными и подводными охотниками за сокровищами. Почему мы проводим наше время в борьбе друг с другом, когда мы могли бы работать вместе, против тех, кто препятствует такому спорту, как поиски сокровищ? Правительственное регулирование, например, накладывает такие же  ограничения  на дайверов при обследовании берегов, как и при поиске кладов на суше. Мы вместе боролись против решения правительства штата Флорида, когда оно потребовало 25% от всех найденных кладов. Что мы предпримем, если и другие штаты последуют примеру Флориды? Мы все еще будем бороться друг с другом? Надеюсь, что нет.       В большинстве случаев имеет место недостаток взаимопонимания между этими двумя группами искателей кладов. В большинстве своем, «сухопутники», считают, что 4 части дайверов находят клады по «наводке» и только 1 часть, полагается на удачу. Некоторые « сухопутники» указывают на очевидные подделки среди « найденных подводных кладов» и, говорят « Смотрите, все эти дайверы одинаковы. Мошенники». Точка зрения «сухопутникрв» достаточно ясно отражена в их журналах. Но дайверы очень  страдают от общественной огласки их деятельности. Большинство сенсационных историй о затонувших сокровищах представляют собой забытые легенды, которые при публикациях выдаются за реальные факты. В чем же действительная разница между дайверами и «сухопутниками»? Последние, в большинстве случаев предпочитают антиквариат (инструменты, оружие), артефакты (клейменное железо, конскую сбрую), коллекционные предметы ( старые бутылки), монеты и банкноты, и другие подобные предметы. Что же вы думаете о профессиональных искателях сокровищ? Они, не разделяясь на сухопутных и подводных, ищут золото, серебро и драгоценные камни. Но обычные дайверы проводят большую часть времени в поисках тех же вещей, что и их сухопутные собратья и это редко приносит выгоду. Дайверы также могут охотиться за предметами никогда не встречающимися на земле: медными брусками (40 центов за фунт, 200 тонн меди, это действительно сокровище!), корабельными артефактами, вроде якорей и цепей, штурвалами и окаменелостями. Почти каждый ассоциирует затонувший корабль с кусками дерева, сетями, снастями и болтами с пароходов которые могут быть проданы, как реликвии кораблекрушений  по довольно высокой цене (как говорят, по 5$ за 10 болтов).       Как дайверы, в отличии от «сухопутников» находят эти вещи?  Основой успеха, у тех и других, является поиск. В среднем, дайверы, поиск которых бывает успешен, проводят много  времени в библиотеках, как  и их удачливые наземные коллеги. И, как правило, обе группы интересуются историей и читают все, что доступно по теме их поисков. Дайверы могут потратить денег  на поиски гораздо больше, чем планируют  получить за продажу артефактов. Как произошло в случае с «La Salles GRIFFON» ( Первое коммерческое парусное судно на Великих Озерах). И как их «наземные собратья» они, каждый год рассылают найденные документы в исторические общества разных стран мира.         Какого рода снаряжение используют дайверы? Такое же как на суше? В большинстве случаев, можно ответить, да. Один наш знакомый  искатель, который начал поиск ценностей еще с 1940-х  годов, начинал свою деятельность пользуясь огромным списанным  магнитометром ( Во время войны такие приборы использовались для охоты с воздуха на немецкие и японские подводные лодки), сканируя им исследуемую зону. В случае успеха, его дайверы  ныряли в этом месте, используя подводные детекторы для поиска остатков кораблекрушения. Ручные инструменты или «вакуумные очистители» используются при извлечении находок. Неужели же разница между наземным и подводным поиском, так велика? После того, как подводные охотники найдут свои сокровища, они превращают их в деньги теми  же способами, что и «сухопутники». Так в чем же разница между ними?          Теперь, я постараюсь убедить вас, что затонувшие ценности не миф. Для примера, я расскажу несколько историй о затонувших кораблях.  Погибших  на Больших Озерах. Почему на Озерах? Потому, что, во первых, я знаю это место лучше всего, потратив много времени в поиске и дайвинге мест катастроф.  На Озерах нет кораллов, затрудняющих поиски (как на Карибском море), нет опасных морских животных ( которые обнаружены в большинстве океанов), нет червей  поедающих и разрушающих древесину (чем известны карибские страны), имеются простые законы о спасении ценностей (в США и Канаде) и защищены  службой береговой охраны США. Благодаря Великим Озерам, число охотников за подводными сокровищами, в мире, постоянно возрастает!        Не нужно принимать мои слова на веру. Если вы сомневаетесь, то идите в ближайшую публичную библиотеку и проверьте их частично или полностью. Вы не обнаружите выдумки. Все это существует. В ночь. 20 апреля, 1850 года, пароход ANTHONY WAYNE, взорвался и затонул   на северо-западе от Буффало, штат Нью Йорк. Он имел водоизмещение 400 тонн, был построен в 1830е годы в Перрибурге, и ремонтировался в Трентоне, штат Мичиган, в 1849 году. На дно озера Эри WAYNE  унес 22 пассажира и команду, и груз-200 баррелей виски. Виски находится там и сегодня.        Для тех, кто специализируется на антикварном оружии, интерес представляет британский вооруженный шлюп BEAVER (Бобр). 28 августа, 1763 года, «Бобр» затонул на озере Эри, около мили от губы Catfish Creek ( речка кошачьей рыбы). Речушка с таким романтическим названием находится в 12 милях к северу от Буффало. Те дайверы, которые обнаружат «Бобра», захватят удачный объект военной истории.         Только в Великих Озерах  можно найти огромную 5-мачтовую шхуну DAVID DOWS, построенную в Толедо, штат  Огайо, в 1881 году. Она исчезла 29 ноября, 1889 года, в 7 милях к северу от маяка  Calumet Breakwater , около 8 миль от Indiana Harbor. Судно лежит на 35-40 футах под водой (примерно 10 метров): очень легкое погружение для современного дайвера. Некоторые реликты судна высоко оценены  коллекционерами и морскими музеями.  В ноябре 1862 года бриг BLACK HAWK (черный ястреб) исчез в водах озера Мичиган. Он вез груз художественного стекла, высоко ценимого современными коллекционерами. За его спасение команде было обещано 4000$. Осуществилось ли спасение или нет, я не знаю. Но я знаю, что даже часть груза окупит все ваши усилия! Баржа CLEVECO все еще покоится на дне озера Эри. Задолго до катастрофы, возвращаясь с нефтяных пляжей Санта Барбары, баржа имела на борту 100 000 галлонов нефти. Дайверам, обнаружившим, затонувшую,  2 декабря  1942 года  баржу, обещано 80 000$.  Испытание для антикваров ждет на дне озера Гурон. Это судно KEYSTONE STATE. Оно было потеряно в 1861 году, вместе с грузом медных  и фаянсовых изделий. Подумайте, сколько могут стоить на рынке коллекционеров, медные предметы 100 летней давности!         Этот список можно продолжать и продолжать. На Больших Озерах произошло боле 10 000 кораблекрушений. Грузы кирпичей ручной работы (цена  от 25 центов до 1$  за  штуку), антикварное стекло и фарфор (не отдельные черепки, как на суше, а целые корзины посуды), рулоны колючей проволоки (различных вариантов0, антикварные автомобили, и тысячи других, подобных грузов. Суда с медными слитками, такие, как: G.R .GRIFFIN, DACOTAN, CITY OF DETROIT и R. G . COBURN;  легендарные суда: KITTY REEVES, PEWABIC,  DEAN RICHMOND, LEXINGTON и ERIE все еще ждут вас в бескрайних озерах.         Я надеюсь, что немногие из перечисленных  здесь фактов, из тысяч реально существующих, окажутся полезными  для наземных и подводных искателей сокровищ в совместной работе.

 
« Пред.   След. »
Московский Подводно-Археологический Клуб www.mpac.ru
Все права защищены, при копировании материалов ссылка обязательна!
Создание и раскрутка сайтов